Оживление на рынке потребительского спутникового ШПД в России

Оживление на рынке потребительского спутникового ШПД в России – это очевидный факт. Да, объемы рынка пока невелики, но сейчас идет нормальный процесс его созревания. Все участники рынка готовятся к его развитию. VSAT-операторам необходимо наладить оптимальные каналы коммуникации с потенциальной целевой аудиторией. Абоненты должна осознать, что такую услугу и по такой цене можно себе позволить. Поставщикам VSAT-оборудования предстоит выбрать модель взаимодействия с VSAT-операторами, которая даст высокий доход от их бизнеса в России. Государству также нужно понять, что эта технология может и должна решать новые задачи.

Оживление на рынке потребительского спутникового ШПД в России – это очевидный факт. Да, объемы рынка пока невелики, но сейчас идет нормальный процесс его созревания. Все участники рынка готовятся к его развитию. VSAT-операторам необходимо наладить оптимальные каналы коммуникации с потенциальной целевой аудиторией. Абоненты должна осознать, что такую услугу и по такой цене можно себе позволить. Поставщикам VSAT-оборудования предстоит выбрать модель взаимодействия с VSAT-операторами, которая даст высокий доход от их бизнеса в России. Государству также нужно понять, что эта технология может и должна решать новые задачи.

Все это напоминает момент появления в России сотовой связи, когда все понимали, что она очень удобна, нужна и престижна, но новизна услуги и ее цена на первых порах не давали нужной рынку динамики. Поначалу сотовая связь была уделом и признаком состоятельных граждан, а сейчас даже пенсионеры пользуются мобильными телефонами. У рынка спутникового ШПД все самое интересное еще впереди. Все участники рынка спутникового ШПД сделали первые шаги. Поставщики снизили цены на оборудование для конечного пользователя, но оно по-прежнему остается дорогим относительно среднего дохода семьи, проживающей в тех регионах, для которых и предназначено это решение. VSAT-операторы опробовали разные каналы коммуникации с целевой аудиторией. Некоторые применили модель субсидирования покупателей оборудования, чтобы помочь преодолеть психологический барьер для принятия решения о приобретении терминала. Первые клиенты попробовали эту услугу на предмет удобства и оценили ее с точки зрения затрат. Нет сомнений, что данный рынок наберет обороты. Это вопрос времени.

VSAT-технологии займут значительное место в реализации программ Минкомсвязи РФ, ведь государственная задача по устранению цифрового неравенства ставится по той причине, что в России есть места, где со связью до сих пор плохо, а перспективы улучшения ситуации с помощью традиционных технологий ШПД призрачны. Бизнес готов предложить решения, а государство должно создать комфортные условия».

Стандарт
№2 (133) февраль 2014

Поделиться