Руководитель Intelsat Maritime о мультиорбитальных решениях
Эти изменения открывают возможности для спутниковой связи для улучшения обслуживания морской отрасли и удовлетворения ее потребности в связи. Майк МакНалли, директор по морской продукции Intelsat, рассказал Via Satellite о том, как Intelsat разрабатывает свои морские предложения, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов и предоставить им преимущества мультиорбитальной связи экономически эффективным способом.
Via Satellite: Что делает Intelsat для удовлетворения меняющихся потребностей морских операторов в судовой связи?
МакНалли: Требования морского оператора к судовым коммуникациям очень быстро развивались в последние несколько лет. Они менялись десятилетиями, но в последние несколько лет они изменились очень быстро, особенно в части обмена большим количеством данных, более надежно, более экономично. Есть старая поговорка, что вещи должны быть лучше, быстрее, дешевле, но вы можете выбрать только два качества и не можете иметь все три. Но данном случае им нужны все три — лучше, быстрее и дешевле. По этой причине наша морская команда в Intelsat была занята разработкой новых лучших способов, чтобы инкорпорировать новые услуги в наши предложения FlexMaritime, объединяя услуги, которые используют разные сети и несколько орбит для повышения надежности и производительности, и все это наиболее экономичным способом.
Via Satellite: Что именно в решении для мультиорбитальной связи привлекает морских клиентов сегодня?
МакНалли: Когда мы находим новое решение, обещающее большую скорость и более низкие цены, все к нему тянутся. Это то, что вы хотите иметь. Оно предлагает улучшения благодаря использованию низкой околоземной орбиты (LEO), которые вам никогда ранее не были доступны. Когда суда начинают полагаться на эти новые услуги, они вдруг обнаруживают, что иногда они недоступны или неэффективны. Также они могут обнаружить, что эти услуги перегружены или счета за них неожиданно высокие. Эти суда, как правило, также имеют на борту решение VSAT, а если у них есть решение FlexMaritime, они знают, что до сих пор, в течение многих лет, оно было очень надежным решением. Решение, которое объединяет мультиорбитальные преимущества сетей LEO и GEO, является лучшей гарантией, что судно будет иметь то, что ему нужно, когда ему нужно, и может эффективно контролировать расходы.
Via Satellite: Почему для морского оператора выгодно иметь на борту более одной высокопроизводительной услуги?
МакНалли: Давайте вернемся к морской отрасли. Если посмотреть на связь судно-берег, то сначала это было просто радио. Вам нужно было иметь несколько частот, которые использовали несколько антенн для резервирования того, что вы делали. Вы не могли полагаться на какой-то один источник. Были высокие частоты (HF), средние частоты (MF) и очень высокие частоты (VHF) и т. д., которые резервировали друг друга. Когда на сцену вышла спутниковая связь, вам нужно было обновить эту резервную копию, чтобы она могла соответствовать новым требованиям, которые появились. У вас были такие вещи, как телекс, электронная почта, а затем передача данных. Были Sat-C и данные по радио HF, резервирующие данные по Sat-A и Sat-B через спутник — все они резервировали друг друга.
В наши дни требования к данным продолжают расти. Корабли отправляют Гбит/с данных, а только что они использовали Мбит/с данных. Было время, когда мы использовали Кбит/с в море. Более медленные услуги L-диапазона, такие как Fleet Broadband от Iridium, больше не могут служить резервом. Кораблю нужны возможности VSAT вместе с услугами LEO, размещённые на борту, поэтому, когда эти новые скоростные услуги недоступны, бизнес судна может продолжаться без каких-либо последствий, и у него есть возможность передавать требуемые Гбит/с.
Via Satellite: Можете ли вы привести несколько примеров преимущества реального времени?
МакНалли: Все больше и больше судов ищут улучшенную автоматизацию, делая автоматизацию на судне доступной для обзора и гарантируя, что все работает максимально экономично и максимально экологично. Также требуется экологическая отчетность. Все это приводит к сбору гораздо большего количества данных с судна, чем когда-либо прежде. Большая часть из них — данные в реальном времени. Поэтому вам нужно иметь возможность иметь реальную связь с судном, гораздо больше, чем когда-либо было необходимо в прошлом.
Via Satellite: Чем потребности коммерческих рыболовных судов отличаются от потребностей грузовых судов?
МакНалли: Между грузовыми и рыболовными судами есть сходства, но коммерческое судоходство охватывает гораздо более широкий спектр. Когда вы добираетесь до судов-ловцов с небольшим количеством экипажа, которые все время заняты, у них не так много времени для серфинга в Интернете. Но у них есть требования к нормативной отчетности, и им действительно нужно оставаться на связи со своим офисом управления, сообщая им, какой тип рыбы они ловят, и оставаться на связи с домом в определенной степени. Все это можно сделать с более низкими возможностями полосы пропускания, такими как в L-диапазоне, но это можно сделать гораздо более рентабельно, расширяя возможности для связи с помощью мультиорбитального решения. Особенно с усовершенствованной мультиорбитальной плоскопанельной антенной, которую мы предложим в следующем году, это изменит правила игры.
Теперь посмотрите на более крупные суда-процессоры — у них есть все требования судов поменьше, но у них больше экипажа, у которого свободного времени, потому что они работают сменами и хотят поддерживать связь с домом. Поэтому именно здесь вам нужно иметь полномасштабную комбинацию VSAT и LEO, чтобы обслуживать их наилучшим образом.
Via Satellite: Интересна коммерческая рыболовная отрасль. Приведите примеры того, как мультиорбитальное предложение может здесь принести прямую выгоду компаниям?
МакНалли: Морским операторам, включая рыболовных операторов, необходимо иметь несколько источников связи. Они не могут полагаться только на один. Объем требуемой пропускной способности вырос. Поэтому вам нужно иметь по крайней мере два способа сделать это, чтобы быть в безопасности, а лучше три, если вы можете себе это позволить. Почему? Потому что на судне не всегда все работает непрерывно. Особенно если посмотреть на небольшие суда. Если вы видели, например, "Смертельный улов", там может быть тяжело. Им нужно всегда оставаться на связи.
Via Satellite: Какое влияние оказывает мультиорбита с точки зрения безопасности?
МакНалли: Когда дело касается безопасности, есть старая поговорка о ношении ремня и подтяжек. Есть два способа поддерживать штаны. Безопасность требует избыточных систем. С самого начала связи между судном и берегом всегда требовалось иметь более одного способа установления такой связи. Как только вы начинаете полагаться на связь с берегом, вам нужно иметь возможность ее поддерживать. Для вопросов безопасности и надежности это имеет первостепенное значение.
Via Satellite: Как влияет на команду расширение возможностей связи?
МакНалли: Они очень рады иметь эту дополнительную возможность. Когда команда получает такую услугу, она ее поглощает. Они хотят использовать ее как можно больше. Мало кто мог подумать, что можно так быстро прорваться через ТБ данных. Они разбиваются на разделы, и у них может быть только определенное количество данных. У многих лимит данных заканчивается в начале месяца. Они не дотягивают до конца месяца. Они могут быть недовольны этим. Это может действительно расстроить морского оператора, который потратил все эти деньги на подключение на борту, вводя новый тип эфирного времени с новой статьей расходов, а команда недовольна, потому что у них заканчивается емкость. Мы решаем эту проблему с помощью решений для обеспечения благосостояния команды, которые не потребляют много полосы. У нас есть новая услуга Crew TV в прямом эфире, и наши партнеры предлагают ее таким образом, чтобы не расходовать доступную емкость данных. Не все сводится к потоковой передаче на ваш телефон. Иногда лучше, чтобы команда сидела вместе и делилась впечатлениями от просмотра телевидения в прямом эфире.
Via Satellite: В случае, если команды так быстро используют так много данных, означает ли это, что корабли используют гораздо больше данных, чем они изначально предполагали, и в будущем им нужен другой подход к подключению?
МакНалли: Операционные и ИТ-отделы судоходных компаний знают, что им понадобится с точки зрения эксплуатации. Они знают, какой тип систем они создают. Они знают, какой тип данных они собирают. Они это видят. Большим сюрпризом для всех было то, как много данных может использовать экипаж. Тот факт, что они могут потреблять их так быстро. Операционные и ИТ-специалисты знают, что им нужно.
Via Satellite: Как морской оператор может быть уверен в правильности своего выбора, учитывая все разнообразие вариантов использования LEO, MEO и GEO?
МакНалли: Технологии продолжат меняться, они так сильно изменились за последние несколько лет. Люди спрашивают, куда им идти? Правильный ли выбор они делают? Постоянное, на что могут рассчитывать морские операторы, — это работа с проверенными поставщиками морских услуг. Как вы знаете, мы не идем напрямую по вертикали морской отрасли. Нам повезло иметь избранную группу партнеров по решениям, которые имеют лучшую репутацию в отрасли. Они знают своих клиентов. Они используют наши продукты, чтобы объединить правильные услуги для удовлетворения потребностей этих клиентов. Мы создаем ряд мультиорбитальных и мультисетевых продуктов по запросу наших партнеров, в виде решений, которые отражают потребности отрасли. Это дает нам уверенность в инвестировании в эти разработки, и в конечном итоге морские операторы могут доверять решениям, которые им предлагаются.
Via Satellite: Как вы считаете, в условиях жесткой конкуренции ваши клиенты хорошо понимают преимущества мультиорбитального решения по сравнению с одноорбитальным?
МакНалли: Я был на нескольких праздничных вечеринках партнеров и имел возможность поговорить с конечными пользователями. Так что, да, я думаю, что они довольно подкованные ребята. Они знают, что нужно для предоставления типов решений, которые нужны их кораблям. Опять же, поскольку они следуют советам наших партнеров по решениям, они хорошо информированы.
Via Satellite: В чем заключается основная проблема более широкого внедрения мультиорбитальных решений?
МакНалли: Альтернативой было бы просто выбрать одно решение. Все еще есть много судов, использующих L-диапазон. Не все сразу адаптируются к новейшим технологиям. Многие операторы все еще используют VSAT в качестве основного решения, и они очень довольны тем, что оно им дает. Они могут контролировать свои расходы и знают, что получают. Они могут взять систему LEO только для экипажа, но я думаю, что все больше и больше операторов признают, что сочетание этих двух услуг обеспечивает лучшие решения для операций, экипажа и судна.
По мере того, как мы приближаемся все ближе к автономным судам, а я считаю, что мы пройдем через длительный период полуавтономных судов, эти типы подключений абсолютно необходимы. Но наличие нескольких орбит делает это более надежным и экономичным.
Инвестиции в мультиорбитальные и мультисетевые решения — это то, что действительно нужно отрасли, и мы собираемся продолжать это делать. У нас есть необычайно надежная сеть FlexMaritime на VSAT. Мы расширяем эту сеть, чтобы она стала мультиплатформенной и мультиорбитальной через наше партнерство с Eutelsat OneWeb. Мы всегда слушаем. Мы хотим услышать, что нужно сегменту, и я воспользуюсь любой возможностью обсудить это с конечными пользователями. Мы посещаем такие мероприятия, как Nor-Shipping, где можем напрямую общаться с клиентами. Затем наши партнеры по решениям берут эту информацию и превращают ее в решения, которые отвечают потребностям их клиентов.