Стартапы космосу

16 апреля в рамках конференции "Просто Космос" в Цифровом деловом пространстве Москвы состоялась панельная дискуссия "Стартапы космосу".

Основные тезисы некоторых спикеров:

Сергей Марданов, зам.ген.директора по развитию бизнеса SR Space.

Уникальность бизнес-модели SR Space на российском рынке заключается в попытке выстроить комплексную вертикально-интегрированную AeroSpaceTech компанию, которая занимается всем: от запусков ракет и производства спутников и дронов до поставки данных ДЗЗ и сервисов их обработки.

Головная SR Space и все ее дочерние компании, включая SR Rockets, SR Satellites, SR Data, SR Drones, SR CMS, SR OKO, SR NET, являются резидентами кластера БАС в составе Московского инновационного кластера.

Выручка SR Space за последние 3 года составила 275 млн рублей, число заказов – 26, команда – более 100 человек.

Сейчас компания находится на той стадии, когда: а) интерес со стороны стратегических инвесторов еще не образовался и б) когда у самих основателей нет желания терять над компанией контроль.

Диапазон текущих предложений частных инвесторов для вложений в компанию: от 200 млн рублей до 1 160 млн рублей. Чеки меньшего размера компанией не рассматриваются.

https://t.me/control_space_channel/89

Ольга Гершензон, основатель, зам.ген.директора Лоретт

Лоретт – апологет персональных станций приема данных ДЗЗ с нулевой задержкой.

Мировой тренд на малые аппараты из-за ограничений пропускной способности их каналов и мощностей передатчиков и, как следствие, невозможности одновременной съемки и сброса информации на Землю, создает проблему критических задержек в скорости получения данных ДЗЗ потребителями. Американская компания Planet, ежедневно снимающая около 150 млн кв.км и размещающая данные в "облаке" в течение 24 часов, сталкивается с критикой Агентства геопространственной разведки США из-за недостаточной оперативности в организации доступа к снимкам.

Российское законодательство в сфере ДЗЗ должно быть скорректировано по нескольким направлениям:

  1. предоставление российских данных российским пользователям на конкурентной основе

  2. уточнение формулировок о секретности данных (снимки с разрешением лучше 2 м – в серой зоне)

  3. решение вопроса о доступности цифровых моделей рельефа высокой точности и качества для обработки высокодетальных данных ДЗЗ

  4. использование результатов ДЗЗ в контрольно-надзорной деятельности

На этапе запуска Лоретт успешно воспользовалась программой акселерации ФРИИ в обмен на 5%-ю долю компании и регулярную выплату дивидендов.

При обороте около 100 млн рублей и оценке x5 Лоретт ищет инвестиции на развитие трех направлений: образовательного, инфраструктуры как сервиса, межспутниковой лазерной связи.

https://t.me/control_space_channel/90

Александр Малинин, технический директор Avant Space

Avant Space – пионер спутникостроения в области лазерной космической рекламы.

Первый аппарат компании, кубсат Гагаринец в форм-факторе 3U, был успешно запущен с космодрома Восточный 11 апреля 2024 и сейчас проходит этап летных испытаний. До запуска в космос технология была протестирована в стратосфере. Запущенный на высоту более 20 км гелиошар с включенной лазерной установкой наблюдался с расстояния более 200 км.

Известные с 2020 года масштабные планы компании по демонстрации брендов с помощью целого роя спутников, оснащенных яркими лазерными установками, никуда не делись. Однако сейчас, на этапе тестирования технологии, приоритет отдан упрощенной бизнес-модели – проекту "Подари звезду". По сути это сервис глобальных поздравлений и предложений, в котором задействован только один аппарат. С помощью мобильного приложения пользователь сможет выбрать широту и долготу места показа, время и продолжительность включения лазера на спутнике. Одновременно с пролетом спутника над выбранной локацией человеку, которому предназначено поздравление, будет отправлено заранее согласованное сообщение.

По расчетам Avant Space, общий объем рынка (TAM) персонализированных поздравлений в странах Латинской Америки, Азии и Африки составляет $35 млрд, а доступный объем рынка (SAM) – $7 млрд. Размер рынка креативной рекламы в этих же регионах оценивается в $220-250 млрд (TAM) и $100 млрд (SAM), соответственно.

До недавнего времени компания развивалась исключительно на свои средства, но сейчас ищет инвесторов на маркетинг, продвижение и разработку приложения. Общий объем запрашиваемых инвестиций: $1 млн. Объем инвестиций для первого этапа финансирования: $200 тыс.

https://t.me/control_space_channel/91


Поделиться