Telesat: Starlink повлиял на бизнес GEO в 2023 году

Telesat наблюдает снижение доходов своего бизнеса на GEO в сфере вещания с ростом конкуренции в корпоративном сегменте со стороны группировки Starlink SpaceX. Оператор возлагает надежды на свою собственную группировку Lightspeed на LEO и ожидает её дальнейшего финансирования от правительства Канады.

28 марта Telesat объявил финансовые результаты за полный 2023 год. Консолидированный доход компании составил CA$704 млн ($520 млн), что на 9% меньше, чем в 2022 году, с учетом изменений валютных курсов.

Уменьшение произошло за счет снижения тарифов на использование емкости на спутнике Anik F3 в 2022 году для клиента в области DTH компании Dish, а также за счет снижения тарифов на продление договора с Bell Canada на использование спутника Nimiq 4, подписанного в октябре 2023 года. Кроме того, в 2022 году Telesat осуществил продажу оборудования Агентству перспективных оборонных исследовательских проектов США (DARPA), которая не повторилась в 2023 году.

Чистая прибыль Telesat в 2023 году составила CA$583 млн ($430 млн) по сравнению с чистым убытком в CA$82 млн ($60,5 млн) за предыдущий год. Это произошло благодаря получению CA$665 млн ($490 млн) в виде выручки за освобождение C-диапазона и положительным колебаниям валютных курсов.

Скорректированный показатель EBITDA за весь 2023 год составил CA$534 млн ($394 млн), что на 8% меньше с учетом валютных курсов. Скорректированный показатель EBITDA превысил прогноз.

Telesat ожидает дальнейшего снижения доходов в этом году, прогнозируя потерять около CA$150 млн ($111 млн) в бизнесе GEO. Падение распределяется между вещательным и корпоративным сегментами. Рынок вещания сталкивается с проблемой отказа от линейного ТВ, а корпоративный рынок - с конкуренцией со стороны Starlink, больше всего страдают доходы от услуг морской связи.

"Самым большим фактором потери доходов в корпоративном сегменте является миграция запросов клиентов с GEO на LEO - в частности, на Starlink, поскольку они первые на рынке", - сказал генеральный директор Telesat Дэн Голдберг на встрече с инвесторами. "Корпоративным клиентам нужна доступная широкополосная связь с низкой задержкой, о чем мы говорим уже довольно давно. Переход на LEO происходит немного быстрее, чем мы ожидали. И хотя нам не нравится, что Starlink канибализирует запросы наших клиентов на GEO, это убедительное подтверждение принятия LEO рынком, и правильности пути, по которому мы движемся с Telesat Lightspeed".

Telesat дал прогноз на 2024 год, ожидая выручку в размере CA$545 - 565 млн (от $402 - 417 млн). Оператор ожидает увеличения капитальных затрат на Lightspeed в 2024 году, что приведет к снижению скорректированного показателя EBITDA по сравнению с 2023 годом примерно на 34% в средней точке диапазона прогноза.

По словам Голдберга, в 2024 году Telesat сосредоточится на на сглаживании снижения выручки за счет "жесткого управления нашей традиционной структурой затрат и наращивания мероприятий, связанных с созданием и выводом на рынок Telesat Lightspeed".

Telsat ведет "активные переговоры" с правительством Канады по поводу дальнейшего финансирования Lightspeed. Голдберга сообщил, что Telesat экономит $2 млрд по сравнению с первоначальной стоимостью программы благодаря переходу на контракт с MDA на строительство спутников группировки, и теперь компании потребуется занять примерно на $750 млн меньше, чем в предыдущем плане Lightspeed.

Генеральный подрядчик MDA завершил этап рассмотрения основных системных требований и продвигается к рассмотрению предварительного проекта в третьем квартале этого года.

В 2024 году Telesat планирует инвестировать в Lightspeed CA$1 млрд, с тем, чтобы запустить первые в июне 2026 года и обеспечить полное глобальное покрытие и обслуживание к концу 2027 года.

Telesat успешно ведет переговоры с целым рядом поставщиков антенн пользовательских терминалов LEO, предназначенных для различных вертикалей, а также с поставщиками базовых станций.

Частью плана сети Lightspeed являются оптические межспутниковые линии связи (OISL) на борту спутников, но Telesat еще не объявил поставщика OISL. Голдберга спросили, не собирается ли он закупать оборудование для OISL у SpaceX после того, как главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл на конференции SATELLITE заявила, что Starlink планирует вывести на рынок свои лазерные терминалы. Голдберг ответил, что Telesat не вел никаких переговоров со Starlink.

По словам Голдберга, Lightspeed будет конкурировать со Starlink, поскольку сеть дифференцирована для телекоммуникационных компаний, операторов мобильных сетей, корпораций, правительств, авиа- и морских клиентов.

"В отличие от услуг, которые в принципе являются потребительскими, мы можем предоставлять клиентам SLA, брать на себя обязательства по CIR и предоставлять возможность иметь свои собственные выделенные пулы полос пропускания, которыми они смогут управлять", - сказал Голдберг. "Это даст клиентам огромную гибкость и контроль над своей сетью. Это важная часть дифференциации".

По информации Via Satellite

Поделиться