Телекоммуникационные компании должны использовать спутник

Способность операторов мобильной связи создавать экономическую и социальную ценность ограничена зоной покрытия их сетей. Однако более эффективные, более низкозатратные - спутники, позволяющие более простое использование, открывают перед операторами связи огромные возможности по интеграции спутниковых услуг в свои портфели.

Согласно прогнозам аналитической компании Analysys Mason (NSR), подготовленным в рамках программы "Спутниковые стратегии для телекоммуникационных компаний", доходы телекоммуникационных компаний, связанные с использованием спутниковых технологий, вырастут на $32,5 млрд в период с 2022 по 2027 год (рис. 1). Каким образом телекоммуникационные операторы могут захватить долю этого рынка? 

Телекоммуникационные компании должны использовать спутники как новый источник дифференциации и роста.

Телекоммуникационным компаниям необходимо найти решения, позволяющие справиться со снижением традиционных потоков доходов. Рынок спутниковой связи практически полностью открыт для телекоммуникационных компаний и предлагает многообещающие возможности роста. Фактически, NSR прогнозирует, что в период до 2027 года спутниковые решения будут обеспечивать 40% роста доходов телекоммуникационных предприятий.

Телекоммуникационным компаниям, возможно, придется изменить свое устаревшее представление о спутниках. Последние технологические разработки изменили спутниковый рынок. Такие разработки, как группировки на LEO (например, Starlink) и программно-определяемые спутники, увеличили пропускную способность и улучшили функциональность спутниковых услуг. Экономика спутниковой связи также значительно улучшилась за последние несколько лет. Например, общая стоимость владения сетью спутниковой транзитной связи такова, что подключение сельских базовых станций мобильной связи через спутник может быть более рентабельным, чем альтернативные решения. Кроме того, появление общих стандартов на рынках спутниковой связи и телекоммуникаций, а также развитие решений "спутник как услуга" снижают барьеры для внедрения и помогают основным телекоммуникационным компаниям интегрировать спутниковые услуги.

Интеграция спутниковых услуг принесет телекоммуникационным компаниям следующие выгоды:

  • Мобильный широкополосный доступ. Телекоммуникационные компании могут расширить зону покрытия своих сетей на отдаленные районы, передавая трафик базовой станции через спутник.

  • Сельская связь. Телекоммуникационные компании могут развернуть спутниковые терминалы для обслуживания домохозяйств в районах, которые ранее не обслуживались.

  • Прямая связь с устройством (D2D). Разрабатываются многочисленные системы, обеспечивающие прямую спутниковую связь с портативными устройствами. Они дополнят наземные технологии и повсеместно расширят покрытие мобильной связи.

  • Доступ к новым корпоративным сегментам. Такие варианты использования, как подключение в полете, требуют спутниковых решений, как и некоторые варианты использования в морском, государственном и военном секторах.

  • Расширенные услуги. Спутники могут использоваться для обеспечения частной связи, обеспечения владения данными и повышения устойчивости сети.

Телекоммуникационным компаниям необходимо оценить свои навыки и рыночную синергию, чтобы определить лучшую спутниковую стратегию.

Телекоммуникационные компании, которые полагаются исключительно на наземные сети, упустят возможности получения дохода и отстанут от своих конкурентов. Телекоммуникационные компании должны использовать спутники для выхода на новые вертикали и для улучшения услуг. Спутниковые стратегии телекоммуникационных компаний должны вписываться в их общий план действий, им следует расставить приоритеты в своих целевых вертикалях и воспользоваться имеющимися у них возможностями.

У телекоммуникационных компаний есть целый ряд стратегий на выбор:

  • Органический рост телекоммуникационных компаний с существующими возможностями. Например, Orange расширяет свое предложение широкополосной связи за счет спутниковой связи.

  • Деятельность по слияниям и поглощениям, такая как сделка между Dish и EchoStar, которая позволит объединенной организации предлагать новые услуги, такие как SD-WAN, устойчивость сети или владение данными, а также выходить в новые сегменты, такие как правительственный и военный сектор, мобильность и, в конечном итоге, услуги прямой связи устройствами.

  • Внедрение предложений "спутник как услуга", таких как предложения Africa Mobile Networks для развертывания и управления сквозным покрытием мобильной связи в сельской местности.

  • Некоторые, возможно, предпочтут выделить филиалы спутниковой связи, чтобы способствовать росту, как, например, недавнее приобретение спутникового оператора Telenor Satellite компанией SpaceNorway.

Телекоммуникационным компаниям необходимо тщательно определить свою стратегию, поскольку некоторые шаги могут оказаться неудачными. Например, сделка Qualcomm с Iridium. Кроме того, некоторые отрасли, такие как нефть и газ, или конкретные варианты использования, такие как связь в полете, в настоящее время обслуживаются нишевыми интеграторами, и они могут быть сложными для проникновения телекоммуникационных компаний общего направления, учитывая требуемые специализированные ноу-хау.

Телекоммуникационные компании должны использовать стандарты 5G для ускорения развертывания спутниковых услуг.

Телекоммуникационные компании могут быстро получать доход от развертывания спутников, поскольку соответствующие варианты использования уже существуют. Многие спутниковые операторы предлагают или планируют предлагать решения, соответствующие стандартам Metro Ethernet Forum (MEF) или совместимые с SD-WAN и, в конечном итоге, с ядром 5G. Эти разработки будут способствовать внедрению спутниковых решений телекоммуникационными компаниями. Стандартизация неназемных сетей 5G устранит барьеры на пути внедрения спутниковой связи и позволит включать спутниковые решения в немодифицированные телефоны. Телекоммуникационным компаниям следует уделить приоритетное внимание этим стандартизированным решениям для ускорения интеграции и получения доходов.

По информации Analysysmason.com

Поделиться