Главный связист Carnival Corp. готов использовать все возможности подключения

Carnival Corp. в течение многих лет является клиентом сети O3b на MEO спутникового оператора SES. В 2017 году Princess Cruises, принадлежащая Carnival, стала первой глобальной круизной компанией, оформившей предварительную подписку на доступ к O3b второго поколения под названием mPower, запуск которого запланирован на вторую половину 2023 года. С тех пор число спутниковых компаний, ориентированных на рынок связи в движении, и в частности на морской, только выросло.

Royal Caribbean Group в сентябре вызвала ажиотаж, когда выбрала Starlink от SpaceX для оснащения трех своих кораблей к марту 2023 года после успешной серии испытаний.

Джон Паджетт (John Padgett), президент Princess Cruises / директор по испытаниям и инновациям материнской компании Carnival Corp., заявил, что еще слишком рано говорить о том, присоединится ли Starlink к SES, Inmarsat и другим в качестве постоянного поставщика услуг связи на круизных судах.

Паджетт, присутствовавший 16 декабря на запуске первых двух спутников mPower на ракете Falcon 9 SpaceX, рассказал о спросе пассажиров круизных линий и их экипажей на связь после Covid, а также об использовании спутников LEO, MEO и GEO для различных целей.

Starlink, похоже, нацеливается на рынок морской связи.

Паджетт: Это весьма интересно. Что касается его применения на судах, оно изучается.

Один из ваших конкурентов уже начал оснащать часть своего флота оборудованием от Starlink и опубликовал фотографии, показывающие палубу, усеянную антеннами Starlink.

Паджетт: Абсолютно точно. Именно это я и хотел сказать. Что касается Starlink сейчас, и это характерно для всех круизных брендов, все занимаются тестированием. Вы можете видеть шесть, девять, 12 антенн со стандартными терминалами Starlink. Окружающие условия на палубе корабля - одни из худших в мире для оборудования, и все подобные нюансы должны быть проработаны.

Нет никаких сомнений в том, что LEO занимает достойное место в нашем портфолио. С точки зрения Princess, мы собираемся использовать LEO, MEO и GEO. Существуют также определенные параметры услуг Starlink на линии вверх и вниз, которые не столь эффективны.

В каком смысле?

Паджетт: В случае Starlink вы видите соотношение каналов вверх/вниз примерно 10/1. Итак, скажем, на Starlink вы получаете 180/20, где я мог бы хотеть 100/100. Потому что мы весьма сбалансированы. Это делает гибкость профиля mPower весьма выгодной. И оптимизация задержки между GEO и MEO - это весомое улучшение.

Авиакомпании утверждают, что теперь, после Covid, они видят более симметричное использование услуг связи в полете, чем до Covid. В вашем случае, всегда было так, что клиенты загружали фотографии и видео из своего круиза?

Паджетт: Наш опыт всегда был весьма сбалансированным. Но ожидания потребителей и сотрудников после Covid побили все рекорды. Таким образом, представление о том, что подключение предположительно необязательно, — отсутствует.

Обратите внимание на следующее наблюдение. До Covid, при том же уровне обслуживания, я бы получил восемь баллов. После Covid я бы получил оценку 4,5 - за точно такое же обслуживание. Это касается и гостей, и сотрудников. Таким образом, произошли огромные изменения в ожиданиях.

Один корабль: 5000 человек, 40 000 подключенных устройств.

Паджетт: Возьмите один из моих больших кораблей. В нем 3500 гостей и примерно 1500 членов экипажа, то есть 5000 человек. Но я могу сказать вам, что на этом корабле у меня есть 40 000 подключенных устройств.

Для 5000 человек?

Паджетт: Да. Сейчас многое из этого связано с промышленными каналами связи. Но у гостя будет два или три, на человека, у члена экипажа будет рабочее и личное устройство. А также все ваши производственные процессы — еда, рестораны, развлечения, казино — все они используют мобильные технологии и облачные сервисы. Уровень устройств и возможностей подключения поистине поражает. Я не знаю, чем это закончится.

Насколько критична для вас меньшая задержка, предлагаемая спутниками LEO?

Паджетт: Различие между MEO и LEO существенное, но при этом вы должны учитывать также и другие технические характеристики, такие как количество антенн и количество терминалов, а также обратная интеграция в вашу базовую архитектуру.

С точки зрения судовых технологий, по крайней мере, с судами Princess и, я думаю, с другими также, суда сейчас настолько продвинуты, что, используя SD-WAN и другие технологии, вы можете использовать любой тип ресурса на корабле.

Таким образом, как оператор судна, я планирую использовать любой вид ресурса в любой точке земного шара, которая мне нужна, чтобы удовлетворить моих клиентов.

Starlink - это большой всплеск в круизной индустрии. Я не буду держать пари против них.

Что я точно знаю, так это то, что O3b для моих кораблей - это невероятная услуга. Мы можем предложить одни из лучших вариантов подключения любого круизного лайнера. С mPower, если она хотя бы наполовину так хороша, как её рекламируют, у нас будет высококачественная связь, которая на долгие годы превзойдет ожидания потребителей.

Подписываясь на O3b mPower, Princess Cruises заявила: “SES будет поддерживать полосу, превышающую спрос, с пропускной способностью в множество Гбит/с, когда и где это необходимо”.

Появятся ли другие технологии, такие как LEO или 5G? Мы также будем использовать подключение 5G к нашей сети.

Прямо сейчас, когда мы находимся в луче O3b, у вас отличный сервис. Но когда вы отправляетесь в середину Северной Атлантики, у вас может ничего не быть.

Почему нет? Покрытие составляет диапазон от 40°N до 40°S, не так ли?

Паджетт: Да, но мы проводим много времени между Саутгемптоном, Исландией, Новой Шотландией. Я крупнейший оператор судов на Аляске. Я нахожусь намного выше Сиэтла, в Кетчикане, так что именно там мы используем GEO.

В настоящее время вам приходится переключатся между GEO и MEO в зависимости от того, где вы находитесь. Вам все еще придется делать это с mPower?

Паджетт: Не так часто. Теперь мы сможем поддерживать MEO глобально, а затем, как только мы перейдем к северу от 45° или 50°, мы переключимся на GEO.

Я думал, что когда у вас разгар круизного сезона, и вы направляетесь в переполненный порт, вы переключаетесь на ресурс GEO, чтобы справиться с такой концентрацией спроса?

Паджетт: На самом деле все наоборот. Я активно пользуюсь текущим сервисом MEO в странах Карибского бассейна, Мексики, Австралии, Средиземноморья, где он доступен. Но когда я совершаю свои северные маршруты, я использую GEO. Все это исходит от SES.

Трансатлантические переходы— вот где мы в восторге от mPower. Когда у меня есть пара судов в порту, все они находятся в пределах луча MEO, и я в порядке. Но там есть еще шесть судов, которые могут быть на GEO или чём-то еще.

И нет никаких разногласий с другими клиентами на MEO?

Паджетт: Нет. Конечно, если бы каждый бренд сейчас перешел на MEO, это было бы неприятно.

Потребуется ли вам замена установленного на вашем судне оборудования для размещения mPower?

Паджетт: Нет, потому что мы планировали это в течение некоторого времени. У нас есть трехдиапазонные антенны Intellian - по пять на каждом судне. Существует пакет обновлений, и нам придется провести лишь обновления. Сейчас мы проверяем наш флот и модернизируем его, чтобы получить максимум от mPower.

Удивительно, сколько времени потребовалось некоторым людям — круизным компаниям, гостиничным сетям, авиакомпаниям — чтобы осознать, насколько важен широкополосный доступ для все большего числа клиентов.

Паджетт: Когда я только пришёл в Carnival and Princess Cruises, они все еще убеждали себя, что люди предпочитают отсутствие связи. Теперь, когда мои текущие суда находятся в зоне действия MEO, а это такой же уровень качества услуг, что и у меня дома с Xfinity1 или ATT2, у меня есть это на корабле в большинстве случаев.




[1] Xfinity - торговое наименование компании Comcast Cable Communications LLC, дочерней компании Comcast. Корпорация предоставляет потребительские кабельные телекоммуникационные услуги. а также услуги беспроводной связи.

[2] AT&T Inc.— Крупнейший в мире американский транснациональный телекоммуникационный конгломерат со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас.

По информации Spaceintelreport.com

Поделиться