Arabsat: рынок DTH в регионе MENA стабилен

Спутниковый оператор Arabsat заявил, что программно-определяемые спутники - это будущее компаний, работающих на GEO, аппараты обеспечивают защиту от вторжения спутниковых группировок LEO.

Базирующийся в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) Arabsat также опроверг рыночные прогнозы о регулярном снижении объемов телевизионного вещания, заявив, что DTH бизнес компании остаётся стабильным в их регионе, отчасти потому, что потоковое видео не так развито на Ближнем Востоке и в Северной Африке, как в Европе и Северной Америке.

"Эксперты оценивают индикаторы роста и утверждают, что передаваемое со спутника видео постепенно исчезает, но в нашей части мира оно по-прежнему довольно сильное", - сказал Абдулхади Аль-Хасани (Abdulhadi Al Hasani), директор по стратегии Arabsat. "Оно не растет, но находится на плаву, поэтому мы не видим значительного нового спроса, но и катастрофических изменений тоже не наблюдаем".

Arabsat управляет 10 спутниками на орбите, еще два строятся. Последним был заказ спутника Arabsat 7A у Thales Alenia Space – программно-определяемая модель Space Inspire, предлагающая своему владельцу большую гибкость в определении зоны покрытия, целевых рынков и частотного плана.

Arabsat 7A планируется запустить в позицию 30,5°Е, аппарат будет оснащен полезной нагрузкой с высокой пропускной способностью Ku-диапазона в дополнение к своей роли замены спутника Arabsat 5A, когда тот выйдет из эксплуатации.

Новое поколение спутников – это способ проверки бизнес-модели на перспективу в течение 15-20 лет срока службы спутника на GEO. Airbus Defence and Space и Boeing Satellite Systems представили собственные модели. Airbus уже продал полдюжины своих разработок под брендом OneSat.

"Arabsat считает, что программно-определяемые спутники - это будущее GEO и наше секретное оружие в борьбе с конкуренцией более низких орбит", - сказал Аль-Хасани 13 сентября на Всемирной неделе спутникового бизнеса Euroconsult.

Arabsat представляет клиентам ресурс "для целевых назначений" на короткие периоды времени. Кроме того, Arabsat реализует государственные региональные программы обязательного предоставления универсальных услуг по развертыванию широкополосного доступа в необслуживаемых районах.

Как и другие спутниковые операторы, Arabsat переходит к бизнесу напрямую с клиентами, вместо того чтобы оставаться оптовым продавцом спутниковой связи, заключающим долгосрочные контракты с партнерами по дистрибуции.

"Рост спроса будет зависеть от данных. Нам это не нравится, но данные становятся все более и более монетизированными. Вот почему нам нужно двигаться вниз по цепочке создания стоимости, чтобы стать ближе к клиентам. Там мы инвестируем в нашу инфраструктуру".

Именно здесь компания в конечном итоге столкнется с конкуренцией со стороны разрабатываемых в настоящее время широкополосных сетей, начиная со Starlink SpaceX и OneWeb. Обе эти группировки начинали в основном как поставщики потребительской широкополосной связи. И обе теперь перешли на модель B2B — OneWeb полностью, Starlink лишь частично.

Реакция Arabsat на грядущих конкурентов становится все яснее. По словам Аль-Хасани, компания закажет спутник HTS Ка-диапазона либо в конце этого, либо в начале 2023 года.

Он сказал, что хотел бы, чтобы спутник под названием Badr-9 был запущен в 2025-2026 годах — "Нам позарез нужен этот спутник", — но понимает, что это может оказаться невозможным. В качестве промежуточного шага Arabsat планирует арендовать ресурс Ka-диапазона у другого спутникового оператора в регионе. Насколько это будет просто, пока неясно. "Мы поговорили с людьми, у которых есть Ka-диапазон, с которым мы можем работать".

"Мы наблюдаем большой спрос на услуги HTS в Ка-диапазоне в различных областях. Некоторые из них носят долгосрочный характер, а некоторые - разовый. Нам нужно удовлетворить этот спрос прямо сейчас, а у нас нет таких возможностей.

По информации www.spaceintelreport.com

Поделиться