Генеральный директор Inmarsat Раджив Сури размышляет о Viasat, IFC, кибербезопасности и цепочке поставок

Недавно Inmarsat выпустила финансовый отчет, демонстрирующий обнадеживающие показатели на авиационном, морском и государственном рынках. Inmarsat не котируется на бирже и обычно не обнародует финансовые результаты, но данная публикация появилась в связи с тем, что компания находится в разгаре сделки по приобретению компанией Viasat.

Сегмент услуг для авиации, в частности, вырос практически на 50% в первом квартале 2022 года по сравнению с первым кварталом прошлого года. Доходы государственного сегмента выросли на 10% в годовом исчислении. Совокупный доход в размере $348 млн увеличился на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Генеральный директор Inmarsat Раджив Сури (Rajeev Suri) рассказал Via Satellite о результатах, о том, как он оценивает недавнюю сделку SpaceX и Hawaiian Airlines, а также о том, когда будет заключена сделка с Viasat.

Via Satellite: Сегмент авиации вырос на 45% в годовом исчислении. Оправдал ли такой рост ожидания? Что это значит для бизнеса Inmarsat?

Сури: Если присмотреться, то объем услуг связи в кабине самолёта вырос на 35%. 53% приходится на бизнес-авиацию и 34% на IFC (связь в полете для коммерческой авиации). Некоторые из них было трудно предсказать, поскольку мы не знали, когда возобновятся полеты. Бизнес-джеты вернулись в строй раньше, в прошлом году. Это мы могли предсказать более точно, поскольку знали свой портфель заказов. Он довольно внушительный как для бизнес-джетов, так и для коммерческой авиации. Мы также привлекли новых клиентов в IFC, и число установок также выросло. Мы внимательно следим как за установками, так и за портфелем заказов, и они оба надежны. Мы наблюдаем 23% рост количества установок в бизнес-джетах по сравнению с прошлым годом. Мы понимали, что хороший портфель заказов начнет приносить доход, если правильно реализовать стратегию.

Часть роста связана с возобновлением полетов. У нас хороший авиационный бизнес. Несмотря на то, что делает Starlink, и шум вокруг других игроков LEO, мы по-прежнему занимаем прочные позиции как в технологиях, так и в нашей бизнес-модели. Клиентам нужны надежные услуги, эффективная бизнес-модель, глобальный охват и высокие скорости. Мы преуспеваем по всем этим направлениям и поддерживаем хорошие отношения с клиентами.

Via Satellite: SpaceX/Starlink недавно заключили сделку с Hawaiian Airlines. Является ли это зловещим знаком для других спутниковых операторов, в том числе для Inmarsat?

Сури: Наш поток сделок усилился. Мы выигрываем новые сделки, у нас большое количество заказов, и наши установки растут. Все показатели указывают на значительный рост в данном бизнесе. Мы по-прежнему занимаем прочные позиции, как в области технологий, так с точки зрения нашей бизнес-модели и предлагаем это, как коммерческим авиакомпаниям, так и бизнес-авиации.

Тем не менее, к каждому конкуренту мы относимся серьезно. Я не из тех, кто сбрасывает кого-то со счетов. Я думаю, конкуренция делает нас лучше. Я по-прежнему утверждаю, что наиболее экономичный и наиболее совершенный способ создания спутниковых сетей — это комбинация GEO и LEO, а также 5G, где это необходимо.

Мы также мультидиапазонны с Ka- и L- диапазонами. Global Xpress даёт вам глобальный охват. Мы привносим ресурс только туда, где это необходимо, а не повсюду. Построение чистой сети LEO обходится очень дорого. Мы верим в целевые группировки LEO. Фокус на многопараметрическую, бесшовную и глобальную сеть – это основа Orchestra. Мы верим в гибридные сети. Мы продолжаем побеждать. Я не беспокоюсь об этом. Наши показатели весьма хороши. Когда авиационные заказчики заключают с нами новые сделки, они делают это не с двухлетней, а с долгосрочной перспективой. Когда мы сейчас выигрываем сделки, мы выигрываем у новых игроков LEO.

Via Satellite: Как Вы думаете, какие основные выводы можно сделать из этих цифр?

Сури: Главный вывод заключается в том, что в прошлом году мы росли значительно быстрее, чем рынок. Мировой рынок, согласно NSR и другим внешним прогнозам, рос примерно на 3–3,5% в год. В прошлом году мы выросли примерно на 9%. Наша прибыль растет быстрее, чем доход, а это значит, что мы получаем операционный леверидж. Год назад, когда я пришел в бизнес, я говорил, что коммерческая авиация должна расти, но мы не можем забывать и о бизнес-авиации. Мы должны дать им топливо для роста.

Другой момент, который я осознал, придя в компанию, заключался в том, что государственный бизнес — это просто фантастика. Это касается не только правительственного бизнеса США, но и неамериканского государственного бизнеса. Мы дали им ресурсы для реализации собственной стратегии и видим результаты. Мы увидели 31% рост неамериканского государственного бизнеса. Правительство США, хотя оно и было немного медлительным во течение всего года, получило однозначный рост. Главный вывод — стратегия работает, и команды работают хорошо.

Via Satellite: Какие вертикали превзошли ожидания?

Сури: Авиация работает лучше, чем ожидалось. Когда я говорю об авиации, я имею в виду все три сегмента авиации: бизнес-джеты, связь в кабине экипажа и IFC. Неамериканские правительства действительно набирают обороты. Рост на 31% — это самый быстрый рост, который у них когда-либо был, по крайней мере, за очень долгое время. Чтобы Inmarsat продолжала расти, необходимо обеспечить устойчивое развитие морского сегмента. Мы наблюдаем последовательный рост второй квартал подряд.

Мы следим за парой показателей. Каков портфель заказов по установке Fleet Xpress? Он находится на рекордном уровне. Мы приближаемся к переломному моменту между Fleet Xpress и FleetBroadband. Сейчас отношение 60/40. Где новые услуги — 60, а традиционные — 40. Это указывает на устойчивый рост данного бизнеса, пока мы можем продолжать увеличивать ARPU.

Хочу ли я большего роста в морском сегменте? Абсолютно, но я думаю, что рост идет по плану. Морской бизнес сокращался около пяти лет, но в прошлом году снова начал расти.

С точки зрения предприятия, мы страдаем из-за проблем с цепочкой поставок, из-за нехватки компонентов, когда речь идет, в частности, о спутниковых телефонах. В таком случае, для нас важен поворот к IoT. У нас есть глобальное покрытие, комплексное портфолио IoT, хорошая экосистема партнеров, а идея состоит в том, чтобы перейти к данному бизнесу, но это сможет повлиять на наш поток доходов только через некоторое время.

Via Satellite: Вас беспокоят показатели корпоративного сектора, которые значительно сократились?

Сури: Все это связано с цепочкой поставок. Очень сложно сказать, когда ситуация улучшится, но, вероятно, это станет "встречным ветром" для следующих нескольких кварталов. К счастью, для нас корпоративный сектор — это малая часть бизнеса, но достаточно выгодная. Более важно перевести данный бизнес на IoT, сосредоточившись на железных дорогах, коммунальных услугах, сельском хозяйстве, ключевых сегментах IoT. Я думаю, пройдет какое-то время, прежде чем этот встречный ветер утихнет. Это касается каждой вертикали, и я это вижу. Я вижу это в сфере медицинских технологий и наземной инфраструктуры связи. Мы все боремся с этим. Но я отдаю должное командам, которые занимаются поставками и закупками в Inmarsat, поскольку они очень хорошо справляются с этой задачей.

Via Satellite: Каковы последние новости о поглощении Viasat? Все в силе?

Сури: Наша цель - закрыть сделку к концу года, и мы движемся в данном направлении. Последняя веха - голосование акционеров Viasat по сделке. Имеется ряд одобрений регулирующих органов. Это еще не все. Все идет нормально. Мы очень хотим завершить процесс к концу года.

Via Satellite: В связи с тем, что Viasat недавно был замешан в громком инциденте с безопасностью, наблюдаете ли вы новые атаки на активы Inmarsat? Меняете ли вы подход к кибербезопасности?

Сури: Мне интересно становиться растущим экспертом по кибербезопасности, потому что это важная область для руководителей крупных компаний. Мы не заметили влияния, но я могу сказать вам, что за последние несколько лет число киберсобытий значительно увеличилось. Основная угроза исходит от цепочки поставок. Они становятся все более цифровыми. Внутренних угроз больше. Появляется больше вредоносного программного обеспечения. Это не компьютерщик в подвале, пытающийся атаковать критически важную инфраструктуру, которую мы пытаемся защитить.

У нас очень хорошая кибер-команда. Не существует такой вещи, как идеальная безопасность, но есть такая вещь, как лучшая безопасность. Мы в хорошем лагере, и мы хотим становиться все лучше и лучше. Риски есть всегда. Мы наблюдаем более изощренные формы атак. Появляется много нового, например, вредоносное ПО как услуга. Оно существует уже сегодня, и вы можете получить его по подписке. Угрозы продолжают развиваться и расти, и мы должны продолжать становиться все лучше и лучше, что мы и делаем.


Поделиться