Inmarsat: нашей будущей сети Orchestra не понадобится LEO в течение многих лет, а может и никогда

Проект будущей "сети сетей" Orchestra, поставщика услуг мобильной спутниковой связи Inmarsat, недавние демонстрации которого были сосредоточены на гибридных спутниково-наземных каналах для снятия проблемы перегруженности спутниковой полосы пропускания в крупных морских портах, не будет нуждаться в группировке LEO до конца десятилетия, а может и вовсе никогда.

Orchestra — это план лондонской компании Inmarsat по предоставлению пропускной способности своим клиентам в сегменте подвижной связи на правительственном, морском и авиационном рынках. Он начинается с текущей группировки спутников Inmarsat L-, S- и Ka-диапазона на геостационарной орбите и добавляет наземные каналы связи для областей с высоким спросом.

Компания заявила, что скромная группировка низкоорбитальных спутников может быть частью общей картины, но решение еще не принято, поскольку Inmarsat сейчас обладает достаточным объемом ресурса, чтобы удовлетворить спрос "до 2030 года и далее", заявил Вице-президент по технике Inmarsat Питер Хадингер (Peter Hadinger).

Выступая на июньской конференции Asia Satellite Business Week, организованной Euroconsult в рамках выставки Asia Tech x Singapore 2022, Хадингер заявил, что идея LEO группировки не была отвергнута, а лишь временно отложена в сторону.

Viasat и Inmarsat договорились о том, что Viasat поглотит Inmarsat. После одобрения регулирующих органов США, Великобритании и других стран сделка может быть закрыта к концу этого года.

Замечания Хадингера следует рассматривать как оценку Inmarsat, не принимающую во внимание слияние с Viasat. На данный момент Inmarsat и Viasat остаются конкурентами.

С августа прошлого года в гавани Сингапура, одном из самых загруженных морских портов в мире, Inmarsat проводит тестирование ранних версий системы Orchestra, в которой ячеистая (mesh) сеть береговых вышек передает сигнал на суда в порту, которые затем передают сигнал судам далее в море, составляющим часть ячеистой сети.

Компания пришла к выводу, что пять наземных станций могут обеспечить пропускную способность 10 Гбит/с для близлежащих судов, снизив нагрузку на спутниковую сеть Inmarsat и позволив использовать данный ресурс для морских или авиационных целей.

Ячеистая сеть может простираться на 30 километров от береговой линии.

По словам Хадингера в дополнение к интенсивному морскому трафику в выборе места для распространения радиоволн также сыграли роль погодные условия Сингапура. Помогло то, что у Inmarsat уже была техническая группа в Сингапуре, что сократило количество поездок, необходимых во время пандемии.

Понадобится ли Orchestra компонент LEO группировки?

"Мы наблюдаем за тенденциями изменения стоимости космических аппаратов, стоимости запуска, которая со временем снижается, и стоимости технологий терминалов, которая также снижается.

"Сегодня у нас есть замечательное решение с достаточной пропускной способностью и ресурсом, чтобы работать до 2030 года и далее. Мы проводим предварительную работу, чтобы понимать, как может выглядеть LEO. В ближайшие несколько лет мы увидим, правильное ли это решение".

Как и Viasat, Inmarsat убеждена, что спутники на GEO будут удовлетворять насущные потребности ее клиентов в сегменте подвижной связи, и не собирается уступать моде на широкополосную связь LEO.

Хадингер сообщил, что группировки LEO подвержены тому же "финансовому притяжению", что и все виды бизнеса.

"Вы можете выступать сколько угодно до тех пор, пока вам не придется доказывать, что вы можете вернуть акционерам доход на вложенный капитал. В конечном счете, мега-группировки должны будут показать, что они могут быть прибыльными. Я подозреваю, что по ходу дела появятся жертвы".

Inmarsat, работающий на рынке более 40 лет, является одним из немногих операторов спутниковой группировки (другим является Iridium), не понаслышке знакомых с регуляторными проблемами, с которыми сталкиваются глобальные группировки LEO, стремясь обслуживать рынки связи в движении.

"Существует много деталей, требующих доработки, чтобы функционировать в среде связи для подвижных объектов, о которых люди не думают. Например, блокировка мачты или блокировка хвоста самолета, а также необходимость соблюдения законных требований к перехвату трафика каждой страной, через которую вы можете проследовать транзитом на своём пути. Мы думаем об этом не только как о техническом решении, но и с точки зрения предоставления услуги".

Генеральный директор Inmarsat Раджив Сури (Rajeev Suri) был одним из нескольких генеральных директоров спутниковых операторов, публично заявивших о рисках переполнения низкой околоземной орбиты.

Циники говорят, что Сури, чья компания имеет большую группировку на GEO, просто защищает свой бизнес от посягательств широкополосных сетей на низкой околоземной орбите. Хадингер сказал, что критики упускают суть. "Человечество видело последствия слишком долгого игнорирования окружающей среды. И теперь мы находимся на поворотном этапе, когда в игру вступает трагедия общих ресурсов".

Хадингер сказал, что сохранение LEO для будущих операторов за счет ограничения увеличения плотности спутников так же необходимо, как и правила, устанавливающие коридоры воздушного движения и судоходные пути.

"Здесь, в Сингапуре, предоставлены определенные пути и инструкции: куда они должны двигаться, кому должны сигнализировать и с кем проходить контроль. То же самое будет иметь все большее значение для космоса".


Поделиться